kincajou: (Default)
[personal profile] kincajou
Как-то раз я уже писал, что в нашей конторе появился новый отдел, призванный пресекать "коррупционную составляющую" заказов и договоров. Т.е. через этот отдел проходят все заявки, заказы, счета и проч., и специально нанятые сотрудники следят, чтобы цены были бы адекватными. Принцип определения "адекватности" мне неясен, но с результатами работы этих идиотов приходится сталкиваться довольно часто, когда вместо заказанной микросхемы АААА приходит АААБ. Да, она дешевле, но я заказывал _другую_ микросхему.

А теперь вот появились какие-то интересные подробности: из этого отдела пришёл .. хммм... творчески переосмысленный заказ на группу позиций, причём по некоторым цены оказались выше, чем в первоначальном заказе, а по иным позициям цены даже ниже, чем у производителя (?!). Внимание, вопрос: где можно взять чипы дешевле, чем их делает завод? Ответ: в помойке. Либо это подделка.

Ну и самое смешное: у той конторы, которую предлагает вышеупомянутый отдел, есть сайт. На сайте каталог и прайс-лист. И этих чудесато-низких цен в каталоге нет, не находятся они и через поисковики. Внимание, второй вопрос: КАК оный отдел узнал, что данная контора продаёт такую дешёвку?

Сдаётся мне, что оный противооткатный отдел сам крепенько сидит на откатах...

Date: 2012-03-03 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] tim-o-fay.livejournal.com
Старая как фекалии мамонта ситуация: Quis custodiet ipsos custodes?

Потуги менеджмента на сбережение малой копеечки всегда выливаются в бессмысленную трату больших рублей.

Date: 2012-03-03 09:04 am (UTC)

Date: 2012-03-03 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] secyrg.livejournal.com
Согласен с предыдущим комментарием. А годные микросхемы дешевле, чем у производителя зачастую бывают у крупных оптовиков при отказе от заказа. Совсем не редкая ситуация. "Левых" контор тоже довольно много. Шустрые китайцы-малайзийцы ухитряются продавать отбракованные ИС ведущих ТМ. Знакомые рассказывали, что попались на отбракованных BlackFin'ах. У производителя просто НЕ БЫЛО такой партии.

Date: 2012-03-03 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
ещё делают ремаркировку чипов-аналогов. Недавно была история про поддельные FRAM - маркировка на микросхемыбыла нанесена заводским способом, но внутри корпусов стояли EEPROM от совсем другого производителя

Date: 2012-03-03 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] secyrg.livejournal.com
Тоже знакомая ситуация ))) Как и с маркировкой по ёмкости )))

Date: 2012-03-04 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Что-то вдруг вспомнились китайские матрёшконденсаторы.

Date: 2012-03-03 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
ладно, допустим, крупный оптовик отказывается от горы микросхем. На заводе эти микросхемы стоят, условно говоря, 100 рублей. Чудо-продавец предлагает их по 20 рублей. Почему не по 80?

Date: 2012-03-03 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] secyrg.livejournal.com
С партиями - согласен. Но если в единичных штуках - для макетов - иногда попадались и в 5 раз дешевле. В конце концов, сами производители инженерные образцы даром рассылают ...

Date: 2012-03-03 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
это точно не образцы

Date: 2012-03-03 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] secyrg.livejournal.com
Тогда действительно не понятно (((

Date: 2012-03-03 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] secyrg.livejournal.com
Необходимо добавить - процессоры сразу работали нормально, но при термопрогоне почти треть "дохла".

Date: 2012-03-03 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] slav-cyborg.livejournal.com
>>> специально нанятые сотрудники следят, чтобы цены были бы адекватными
В Роскосмосе тоже есть такой отдел, занимается определением оправданности стоимости проектов. Например суммарную зарплату на весь проект они вычисляю так: берут похожий проект NASA, вычитают из его стоимости стоимость материалов и прочие расходы, а оставшуюся часть (приблизительная оценка суммарной зарплаты) делят на десять.

Date: 2012-03-03 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
Ну как в космонавтике не знаю, а мне с такой арифметикой доводилось столкнуться.

Date: 2012-03-03 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] slav-cyborg.livejournal.com
Я абсолютно серьёзно.

Как-же, как-же- знаю!

Date: 2012-03-03 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
Однажды старая лесбиянка из такого отдела просила меня обосновать цену на некое механико-гидравлическое изделие, которого мало того, что еще не существовало даже в эскизах, но (внимание) одним из условий договора на разработку коего являлась патентная чистота.
Тётку потом выгнали с работы, после того как она атишникам зарубила какой-то могучий маршрутизатор, и перевозочный процесс на Десятирублёвской ЖД чуть не встал колом- но мера эта недопустимо запоздала.
Что нтересно: при такой активной деятельности попилов хватало даже проведение всероссийских конференций спонсировать.

Date: 2012-03-03 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
на прошлой работе было попроще, но смешнее - тётка из отдела комплектации, получив запрос на некие детали, разглядела там незнакомое название и сидела на жопе ровно почти месяц. Даже не поинтересовавшись у коллег, мол, где это купить.

Date: 2012-03-04 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] norvog.livejournal.com
У крупных дилеров бывают чипы дешевле чем у производителя:
Скажем завод в Китае берет 100к чипов, но нужно им только 80к. Остальные 20к они продают по бросовым ценам, разумеется не сами, а через торговые конторы. В итоге может действительно получиться дешевле чем у производителя, но это от раза к разу и обычно при крупных заказах.

Date: 2012-03-04 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
возможно, но размер "скидки" внушает определённые подозрения. Равно как и отсутствие возможности узнать о том, что вот тут такие дешёвые чипы есть -- ничем иным, кроме как наличием "своих людей где надо", это не объясняется

Date: 2012-03-05 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] norvog.livejournal.com
В описанном мной случае о данной ситуации можно узнать только имея тесные связи с поставщиком. Это могут быть и не "свои люди", но свой менеджер это быть должен. Иначе никак ))

Date: 2012-03-05 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] norvog.livejournal.com
Посмотрел комменты, в 2 раза китайцы могут еще чипы дешевле скидывать (50 вместо 100), но в пять раз - слабо верится...

Date: 2012-03-05 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
пять раз -это я немного приукрасил. Но троекратное занижение точно было (по другим позициям - завышение почти в два раза, но вышеупомянутый отдел всё равно считает, что это "дешевле")

Date: 2012-03-06 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] norvog.livejournal.com
Вполне допускаю, что маскируют таким образом откаты. Более того, считаю это наиболее вероятной версией, наряду с единоличными махинациями поставщика. Ветку стартанул исключительно рассказать, что цены ниже чем от производителя бывают и как оно получается.

Date: 2012-03-06 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
уточнил: по двум позициям ВОСЬМИКРАТНОЕ удешевление

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 30th, 2025 05:16 am
Powered by Dreamwidth Studios