«Производительность труда в России серьезно отстает. Сейчас в негосударственном несырьевом секторе, который обеспечивает наибольший спрос на рабочую силу, заняты 51,7 млн человек, а производительность труда в нем в среднем в 3,9 раза ниже, чем по странам ЕС. Если модернизация пойдет заявленными масштабами, придется уволить до 38 млн человек», — рассказал г-н Галушка.Прежде всего, не г-н, а г-но.
Теперь по сути вопроса: так в чём же состоит таинственный смысл модернизации и повышения производительности труда (и как это посчитали), если после оной модернизации не только не получится воспользоваться возросшей мощью производств, но ещё и поувольнять миллионы человек, в итоге получив ту же хрень, но вид сбоку (и миллионы безработных)?
Нет, с одной стороны понятно - работал некий завод (ха-ха, работал! завод! вот умора!), было там сто тыщ рабочих, винтивших гайки. После модернизации и замены всех этих рабочих на один робот-конвейер люди стали не нужны. Это прекрасно. Только вот в чём залупа: если рабочих уволить, то у них не будет денег. То есть потребителей, на которых экономика держится (а ведь это совсем не завсегдатаи куршавелей крутят шестерёнки экономики!), станет МЕНЬШЕ.
Модернизация опасна, господа, и её следует удушить в зародыше вместе с инноваторами.