
Сеть перестала быть глобальной.
Первым свой сегмент наглухо закрыл Китай. Его примеру последовали североамериканские штаты, раздираемые всё усиливающимися беспорядками. За штатами отключилась Европа, за ней - окончательно развалившийся Пан-Африканский союз, затем Халифаты... Широковещательные новости превратились в нескончаемый мутный поток пропаганды, призывающей "в этот нелёгкий для всех нас час" сплотиться ради чего-то вокруг кого-то.
Аналоговое радио, превратившееся в забавный анахронизм после ухода последней эфирной станции в Сеть, оказалось едва ли не единственным источником настоящих новостей. Даже в самых глухих уголках Земли связь уже давно была полностью цифровой. Когда отключились крупнейшие сегменты, по которым шёл почти весь трафик планеты, множество людей попало в самую настоящую информационную изоляцию, без какой либо надежды услышать правду о происходящем вокруг.
И если бы не одна станция, наплевавшая на все запреты, множество людей так и никогда бы не узнало, что вообще происходит.
«Голос Разума» вещал двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю, время от времени меняя рабочие частоты. Станцию было прекрасно слышно почти по всей Земле, её передачи шли на нескольких языках, а осведомлённости корреспондентов завидовали даже некоторые спецслужбы. Заглушить её сигнал мечтали многие правительства, но эти мечты так и остались бесплодными — станция располагалась на Луне и, судя по всему, обладала передатчиком просто чудовищной мощности. Несмотря на практически полную неуязвимость станции, её однажды попытались атаковать высокоорбитальные ракетоносцы САШ. Попытка с позором провалилась — орбипланы мятежников перехватили атакующих ещё в атмосфере, после чего ракетоносцы были вынуждены вернуться на базы. «Голос Разума» рассказывал про это происшествие с ядовитой ехидцей, не забыв поблагодарить конструкторов орбипланов за совершенство техники и прищучить господина Президента за топорность подхода.
Когда стало ясно, что «Голос Разума» не заткнуть, за его прослушивание начали карать. Власти крупнейших государств демонстрировали поразительное единообразие методов, выискивая врагов действующих режимов и вычисляя «неблагонадёжных элементов». Радиоприёмники превратились в запрещённую технику, а уж про радиопередатчики и говорить нечего... Тем не менее, даже в Китае находились смельчаки, презревшие страх наказания — некоторые не только слушали «Голос Разума», но и связывались со станцией сами.
На территории России подобных людей оказалось больше, чем где-либо ещё, даже после того, как Комитет по Чрезвычайным Событиям выловил тех, кому не повезло жить близко к Центру. Население периферии Комитет не тронул, по-видимому, сочтя его неопасным. Впрочем, вполне возможно, что на столь полномасштабные поиски просто не хватило средств.