kincajou: (Default)
[personal profile] kincajou
В спорах рождается истина, а затем она гибнет в мучениях, будучи затоптана безжалостными аргументами.

Тов. [livejournal.com profile] arhivar_rus продолжал упорно настаивать на то, что раз в сети есть некое "письмо" и [безграмотный|тупой|жадный] генерал ссылается на этих учёных-ядерщиков, и раз существует американский тактический лазер, то всё это правда и пресловутая установка лучевого оружия, способная выполнять как бы функцию контроля ядерных материалов и как бы подрыв их при увеличении мощности этой установки, существует. И спровоцировать взрыв всех подземных объектов. И вопрос о 70 миллионов долларов (как патриотично!), чтобы принять это на вооружение.

Ладно, хорошо, допустим! Давайте проверим, чего это нам стоит? Да ничего не стоит.

Итак, точка отсчёта. Некое письмо и два ФИО: И.Н.Острецов и А.С. Богомолов. И Бондур В.Г., для порядку.

Понеслась!

Первое, куда нам следует пойти: сайт Российской Академии Наук, Поиск персон. Сначала ищем Бондура. Ага, есть такой. Смотрим, чем занимается:
  • Член Бюро ОТДЕЛЕНИЕ НАУК О ЗЕМЛЕ
  • Член Отделения ОТДЕЛЕНИЕ НАУК О ЗЕМЛЕ
    СЕКЦИЯ ОКЕАНОЛОГИИ, ФИЗИКИ АТМОСФЕРЫ И ГЕОГРАФИИ
  • Генеральный директор Государственное учреждение Научный центр аэрокосмического мониторинга "Аэрокосмос" Минобрнауки и РАН
  • Главный редактор "Исследование Земли из космоса"
  • Председатель совета Научный совет при Постоянном Комитете Союзного государства
  • Член Совета Совет РАН по космосу

С чего бы такому человеку (не сомневаюсь в его профессионализме!) вдруг заниматься таким делом (цитирую по "письму"): Договор № 3556 от 27 июня 2006 г. вёлся фирмой “Исинтэк”, академик Бондур В.Г.
Зачем геофизику вести какой-то договор о каком-то лучевом оружии? Ну ладно, допустим, ему не хватало зарплаты и он согласился помочь ФСБ - понимаю, ближе специалистов не нашлось, более грамотных ядерщиков решили не спрашивать. Вполне допускаю.

Понеслась далее. Ищем Острецова и находим: Острецов Юрий Дмитриевич, к.т.н.. Это не наш Острецов, тот И.Н.
Ладно, поищем Богомолова... находим целый список разных Богомоловых, среди которых нет ни одного А.С.! Что за дела?

Но мы не привыкли отступать! У нас есть могучее лучевое оружие средство - ГУГЛЬ!
Сделаем так. Поищем по ключевым словам "академик Острецов". Если он существует, мы его найдём! Сказано -- сделано: нашёлся. И именно И.Н. Вот тут, где про него сказано следующее: Острецов Игорь Николаевич, д.т.н., профессор, академик АПЭ, зам. директора ВНИИ атомного машиностроения. Замечательно! он и д.т.н., и с атоммашем как-то завязан (а то, что он директор, а не какой-нибудь там начлаб, забудем - в конце концов, директорами крутых контор в наше непростое время становятся лишь действительно крупные специалисты). Нас интересует эта самая "академия АПЭ". Что это за академия, спросим мы недоумённо? Почему эта аббревиатура так непохожа на знакомую всем нам РАН или хотя бы (!) РАЕН (а на РАЕНе и не таких академиков видали, к слову). Не вопрос, ищем дальше.
Первое: Википедия знает аж четыре разных расшифровки буквосочетания АПЭ:
  • АПЭ — Авиация и прикладная экология
  • АПЭ — Аналитический центр агропродовольственной экономики
  • АПЭ — (устройство в метро) автоматического пуска эскалатора
  • АПЭ — Ассоциация православных экспертов

Хммм... что-то мне подсказывает, что список либо неполон, либо одно из двух. Ну не может же Острецов И.Н. быть академиком, например, ассоциации православных экспертов? (впрочем, как раз очень даже может, но это надо доказать). Остальные пункты подходят ещё хуже. Гугль спешит на помощь и подсказывает, что существует ещё одно АПЭ, расшифровываемое как Академия прогрессивных энциклопедистов, что нам тоже не подходит. Последняя надежда: легендарный SOKR.RU, но и здесь нас ждёт жестокое разочарование.

Кто же этот таинственный Острецов И.Н., изобретатель патентованных чудо-лучей смерти?

Я с самого начала бы уверен, что он мошенник. Моих знаний физики (далеко не самых глубоких, конечно же - я не академик и даже не кандидат, а всего лишь назойливый инженеришко) хватало, чтобы сие понять даже по тому извилистому описанию, которое озвучил трщ генерал. Но мало ли, вдруг? И вот, совершенно ВНЕЗАПНО, на сайте с достаточно красноречивым URL, нашлось следующее (цитирую сразу много):
«Открытия» профессора Острецова И.Н.
Первое «открытие» профессора Острецова И.Н. состоит в том, что можно получить ядерную энергию, облучая свинцовую мишень протонами высокой энергии из ускорителя. Предлагается отказаться от атомной энергетики, основанной на делении урана. Мотивацией для такого решения является то, что при облучении свинца не образуются продукты деления. Такое устройство называется безотходным, имея в виду, по-видимому, что это устройство не дает продуктов деления или их образуется существенно меньше по сравнению с таким материалом, как уран. Поэтому такое устройство, по мнению профессора Острецова И.Н., является антитеррористическим.

Эти положения основываются на следующих результатах эксперимента, проведенного на ускорителе в г.Протвино:

– измеренная тепловая мощность устройства оказалась на 25% выше энергии протонного пучка;

– мощность остаточного тепловыделения оказалась в несколько раз меньше по сравнению с остаточной мощностью реактора такой же тепловой мощности;

– по расчету распределение мощности между мишенью и отражателем составила 70 и 30%, а в эксперименте – наоборот 30–70%.

Столь скромные положения не могут быть основанием для столь далеко идущих выводов как отказ от урана и переход на свинец. Тем не менее, рассмотрим эти положения по существу.

Превышение тепловой мощности на 25%, много ли это? Ответ на этот вопрос уже давно дан. Выше уже приводилось, что работы предлагаемого устройства только на уровне собственных нужд без получения полезной энергии требуется, чтобы превышение мощности составляло 230%, т.е. на порядок выше. Для экономичной работы превышение должно быть выше еще на порядок. Поэтому такая цифра как 25% может вызвать удовлетворение только у недостаточно информированных людей. Проведенные ранее исследования на свинцовой мишени, на которые авторы последнего эксперимента не ссылаются, дают превышение мощности всего несколько процентов! Поэтому извлечь полезную энергию из свинца невозможно!

Самое удивительное в утверждениях профессора Острецова И.Н. состоит в том, что в ней ожидается выход энергии и отсутствие радиоактивных отходов. Научной основой атомной энергетики является деление тяжелых ядер, а для термоядерной энергетики основой является слияние легких ядер. Поэтому абсурдным является утверждение, что свинцовое топливо может быть безотходным, т.е. давать избыточную тепловую энергию без образования продуктов деления. Атомная тепловая энергия может образовываться только за счет дефекта массы при термоядерных реакциях на легких ядрах или в результате реакций деления тяжелых ядер. Никакие другие реакции без дефекта массы, на которые таинственно намекают авторы этой концепции, не существуют. Еще раз хочется процитировать утверждение А.И.Лейпунского, сделанное почти 70 лет назад, что получить атомную энергию невозможно, но с одной поправкой, невозможно по методу Э.Резерфорда, в том числе из свинца.

<…skipped bla-bla-bla…>

Наконец остановимся на последнем третьем факте. Расчет не совпадает с экспериментом! Но это же обычное дело!! Этот факт сам по себе не может использоваться как в плюс, так и в минус предлагаемой концепции. Тем более, что константы для протонов и нейтронов такой высокой энергии недостаточно хорошо известны. Источников нейтронов большой энергии во всем мире раз два и обчелся. Кроме того, могут быть более приземленные причины не совпадения расчетных и экспериментальных данных.

<…skipped bla-bla-bla…>

Пока писалась эта статья, идея свинца тихо скончалась (через 4 года, как у Лысенко), и появилось новое чудо: релятивистская, ториевая, принципиально безотходная, принципиально безопасная ядерная энергетика. Никакие доводы экспертов не принимаются во внимание. И вот уже проф. Острецов провозглашает благую весть по радио «Маяк», по телевидению, в газетах.


Дальнейшее расследование считаю совершенно излишним, мой вывод неизменен. Жрец Сапога Генерал либо врёт, либо заблуждается. Первое возможно в случае его завязки на какой-то "лучевой" бизнес, второе весьма вероятно в силу крайне невысокой компетентности трщей генералов вообще, это общая практика (конечно, БЫВАЮТ и исключения, мы с одним таким непосредственно работаем. Но...). Как в той же дискуссии было сказано, генералам не нужно создавать технику - они ученым задают ТТХ для военной техники, а не наоборот...

Вот, собственно, поэтому и ехал Тесла через Тесла.

БОНУС!



Да, кстати, приверженцам бинарности в суждениях: то, что генерал врёт, никоим образом не "доказывает", что предательства национальных интересов не было. Оно было, только случилось раньше (и продолжает происходить до сих пор).

Date: 2010-02-17 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] necrothon.livejournal.com
Гиперболоид инженера Гарина прошел через его голову.

Date: 2010-02-17 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
кому? Острецову? скорее, профессионально "умер", вот и решил податься в альтернативщики.

Date: 2010-02-17 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] thunarlx.livejournal.com
такие хуже всего. ущерба на порядки больше.

Date: 2010-02-17 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
тем безжалостнее надо их высмеивать

Date: 2010-02-17 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] arhivar-rus.livejournal.com
Странно, что Вы так много потратили время на поиски фамилии Острецова. Упоминается он часто - ну, к примеру -

"Представитель партии «ЯБЛОКО» в Комиссии, признанный эксперт в области ядерной энергетики Игорь Острецов подверг жесткой критике предложенную «инновационную» концепцию. Эксперт расценивает эти предложения как попытку Росатома протащить как инновационные те направления его работы, которые уже несколько десятков лет финансируются государством. Давно работающие реакторы и отдельные усовершенствования не могут считаться ни инновацией, ни даже модернизацией, считает Острецов. В отношении реакторов на быстрых нейтронах, говорит эксперт, физика процессов такова, что исходя из свойств плутония, замкнутый цикл составляет 50 лет, поэтому говорить о том, что результаты будут достигнуты к 2020 году, смешно. Решение вопросов «термояда», по мнению физика, не подъемно в одиночку не только для России, но и для любой другой страны мира. В рамках международной кооперации программы ИТЭР предварительные результаты по синтезу ожидаются только к 2050 году.

В свою очередь И. Острецов предложил реально инновационное направление в развитии энергетики на базе ускорителей. Именно такой критический подход ожидается и по работе с предложениями всех остальных рабочих групп."

ЗДесь, в цитате, для Вас я выделю "признанный эксперт в области ядерной энергетики Игорь Острецов".

http://www.yabloko.ru/news/2009/07/29



Е.И.Гришанин, ведущий научный сотрудник, на которого Вы ссылаетесь, в статье своей долго распинался про Лысенко, чтобы настроить читателя и в с-а-аамом коце чего-то провякал про Острецова.
Там в конце комментарии оставили - я посмотрел -


Re: Е.И.Гришанину (Всего: 0)
от Гость на 02/03/2007
Уважаемый господин Гришанин. Жаль, что в своей статье вы не коснулись темы термояда. В ней вы наилучшим образом раскрыли бы тему своей статьи. Профессор.

Re: Полезная статья, только в последним предложении автор некрасиво выразился. Зачем? (Всего: 0)
от Гость на 19/09/2009

Острецов И.Н. - блестящий ученый, гениальный теоретик и реальный практик. Никакие писульки дряхлеющих демагогов от науки не смогут остановить реализацию его идей ...

===================
Как видите, мнения разные...

Date: 2010-02-17 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Вас я выделю "признанный эксперт в области ядерной энергетики Игорь Острецов".
Признанный КЕМ? генералами распилочного фронта?

чего-то провякал про Острецова
Потому что статья не только про него. Это раз.
Два - можно сказать "провякал", а можно "высказался".
При этом своё мнение Гришанин обосновывает. Вы же приняли Святое Учение Острецова на веру и даже не пытаетесь его критически осмыслить, хотя бы в области "а с чего бы это протоны вдруг сколлимируются в пучки и начнут пролетать сотни метров (хотя бы) в атмосфере без рассеивания?". Сотни метров, кстати говоря, это совершенно смехотворная величина для грозного лучевого оружия. Реально же протоны смогут быть в пучке где-то метров пять-десять длиной. потом всё, неизбежное рассеяние, то есть ПШИК.

Но вам гораздо важнее что-то совсем другое. Какая, в самом деле разница - возможно, не возможно. В физике-то вы (судя по всему) не бум-бум, а значит можно с умным видом рассуждать о "теоретических возможностях" любой бредятины.

Date: 2010-02-17 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] arhivar-rus.livejournal.com
Я не знаю кто такой Гришанин и что он сделал в физике.
Я знаю кто такой Острецов.

В физике я не бум-бум. Если не считать учебу в МИРЭА и работу на ЛЭМЗе, если Вы знаете что это. Во всяком случае с умным видом как некоторые не рассуждаю о "нейтронах" - не моя тема. Но кругом все ядерные физики, твердотельщики, эйнштейны-фейнманы. Гениальные, но непризнанные отчего-то, правда.

Date: 2010-02-17 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Откуда знаете-то? почему его нет, например, в РАН, если он такой блестящий гений-практик-теоретик?

Не позорьтесь, ладно? Остыньте, подумайте денька два хотя бы. Вы попались на удочку мошенников.

Date: 2010-02-18 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] arhivar-rus.livejournal.com
Да я то как раз спокоен. Посмотрите на себя - у меня в журнале Вы в теме оставили полторы сотни комментариев за сутки и у себя создали уже две темы. :)))))

Чего-то Вы много очень суетитесь. Не пойму зачем Вам. Ваша фамилия не Гришанин? ;-))

Date: 2010-02-18 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
а ваша не Острецов?

Date: 2010-02-18 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Туше! XD

Date: 2010-02-18 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
да, кстати, я в физике ни бум-бум, если не считать учёбу в МИФИ и работу в ЦНИИХМ, если Вы знаете, что это такое.

Date: 2010-02-17 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
кстати, Острецов тоже не молодеющий - всё ж дедушке восьмой десяток пошёл. Возрастные изменения психики вполне могут сказаться...

Date: 2010-02-17 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Да, мнения и в самом деле разные. Но, ЧСХ, моё мнение почему-то совпало не только с мнением Гришанина (коего я не знаю и не знал, пока не начал копать инфу), но и вот с этими людьми. Тоже "почитал комменты":
http://elementy.ru/blogs/users/bioex/7677/

Date: 2010-02-17 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] arhivar-rus.livejournal.com
К слову, авторство того агрегата принадлежит не Острецову, а Богомолову.
И Острецова, сразу после письма Медведеву, уволили.
В этом смысле Гришанин Ваш, мнение которого Вы разделяете, подсуетился вовремя. ;-)
Вот в науке и останутся такие гришанины и всякие непризнанные гениальные физики с термоядом и нано технологиями.

Date: 2010-02-18 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
я разделяю своё мнение. Оно просто чудесным образом совпало с чьим-то ещё. Но они все (как и я) дураки, конечно же, ибо не веруют в Священное Учение Острецова.

Я на всякий случай повторю свой намёк: подумайте хотя бы дня два (книжки какие почитайте, что ли.. учебники, например), как можно сделать узкий и стабильный пучок протонов, спокойно существующий достаточно долгое время в атмосфере. И можно ли сделать так вообще.

Hint: в ускорителях (во всех) пучки частиц всегда поддерживаются внешними полями. Поля нет - пучок начинает вести себя совсем не так, как он делает, когда поле есть.

Date: 2010-02-18 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] arhivar-rus.livejournal.com
я Вам уже писал два раза - всё это меня интересовало только всвязи с передачей материалов американцам. Писал? Кроме того писал, что свои знания по этому вопросу оцениваю адекватно. Скромно то есть - не моя тема. Я уже давно не занимаюсь радарами. Я давно, с тех пор как у нас всё гикнулось, занимаюсь совершенно диаметральными делами, далекими от техники. Не понимаю, почему Вы всё время загибаете пальцы..., что такое тщеславное чувство неудовлетворенной невостребованности в физике?
Это Вам нужно пару дней отдохнуть, остыть.

Date: 2010-02-18 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Так ведь в этой истории столько вранья, что и про передачу американцам уже как-то сомнительно смотрится.

А если передали ЭТО, то молодцы и медаль надо дать - прекрасный случай введения потенциального врага в заблуждение. Пусть лучше пиндосы растратствуют и пилят свой бюджет, чем этим будут заниматься наши генералы

Date: 2010-02-19 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Забавная аналогия. Петрик "признан авторитетным учёным" некоторыми деятелями из ЕдРа (и, как это не смешно, в деле замешан всё тот же Кириенко), Острецов вот "признан" Тыблоком... замечательная картинка рисуется!

Date: 2010-02-18 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] greencross.livejournal.com
Кучеренко жжот, как всегда.

Date: 2010-02-18 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] tellepuz.livejournal.com
А мне 2-й год РФФИ отказало в гранте. Денег от правителей дали так мало, что ученые долго спорили: "давать каждому 3-ему или каждому 4-му". Все ушло на гиперболоид!

Date: 2010-02-19 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
и на дачи генералам

Date: 2010-02-18 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] a-bronx.livejournal.com
Однако, этот Острецов ещё и христанутый философ, основатель Нового Учения с блэкджеком и шлюхами последователями. Фантаст Кучеренко явно один из Адептов.

Кстати, Острецов сам призывает сотрудничать с США:

В: Поэтому вы приглашаете американцев и других к совместной работе?
О: Не только американцев, а всех заинтересованных в развитии атомной энергетики. Об этом достаточно подробно изложено на сайте Московского энергетического клуба. Надо консолидировать усилия всех и, прежде всего, России и США. Только в СССР и США велись работы по ядерным ракетным двигателям, без которых со второй половины 21 века опять окажемся в энергетическом тупике.


Так что претензии генерала противоречат Учению.

Ну и, наконец, Острецов - последовательный противник АЭС, всех типов. Кроме его собственного, разумеется.

Date: 2010-02-19 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
И почему меня это не удивляет?.. Любы ссорятся только тешатся

Date: 2010-02-19 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
Успокою «атеистов», особенно из соответствующей комиссии «по лженауке» РАН, выдержкой из монографии выдающегося физика, математика и философа, доктора технических наук, профессора Игоря Николаевича Острецова «Введение в философию ненасильственного развития», одобренной и экспертами-философами РАН и Патриархом Алексием II:

«…мир с заданными свойствами из иррациональной сути мироздания случайным образом возникнуть не может»

Можете, уважаемые коллеги, опровергнуть эту формулу?


Командор Шеридан относится скептически:
Image

Date: 2010-02-19 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] a-bronx.livejournal.com
"если для возникновения флуктуации в лице Исаака Ньютона нужно было 1,5 млрд. мозгов, а для такой флуктуации как Игорь Острецов 6 млрд., ..."

Date: 2010-02-19 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] tellepuz.livejournal.com
«…мир с заданными свойствами из иррациональной сути мироздания случайным образом возникнуть не может»
Мысля в своих категориях, они, видимо, думают, что кто-то дал Господу на лапу, чтоб он создал для них такой мир.

Date: 2010-02-19 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] kincajou.livejournal.com
"Не говорить всей неправды" (с)

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2025 04:35 am
Powered by Dreamwidth Studios