kincajou: (Default)
K ([personal profile] kincajou) wrote2010-01-21 01:34 am

В Китае за такое убивают выстрелом в затылок

У нас же... У нас это называют эффективным бизнесом и дают за это награды, чины и титулы.

У нас скоростные возможности нового поезда искусственно ограничены, так как эксплуатируется он на линии общего пользования, где ему мешают менее быстрые составы, в том числе пригородные «электрички». Поэтому значительную часть из них уже отменили, чем нанесли немалый материальный ущерб населению нескольких областей, нарушив конституционное право людей беспрепятственно перемещаться по территории страны. Тем самым ущемили также их конституционное право на труд, ведь многие ездят на работу «электричками». Кроме того, те, кто выращивает фрукты и овощи, теперь не смогут возить их на базары в другие населенные пункты – поездка на перекладных весьма затратна. Следовательно, ухудшится материальное положение этих людей.

Так что закупать «Сапсаны, не построив для них отдельной скоростной линии, с экономической и социальной точек зрения было бессмысленно и недопустимо. Да и стоили они согласно информации исследовательского агентства InfraNews в пересчете на вагон почему-то в 7,3 раза дороже более скорых китайских. К тому же, новые «Сапсаны» оказались недоделанными, что угрожает безопасности пассажиров. Это невольно в своих публичных выступлениях признал сам глава «РЖД».

Из сообщения телеканала «Россия» 23 декабря 2009 г.: «У нового высокоскоростного поезда "Сапсан", который начал ходить между Москвой и Санкт-Петербургом, начались сбои в работе. "Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда "Сапсан" вышел на низкую температуру, двери немного забарахлили", - сообщил 23 декабря на брифинге президент «РЖД» Владимир Якунин.

По его словам, в минувший понедельник (21 декабря) "Сапсан" пришел в Санкт-Петербург с опозданием в 42 минуты. Во втором вагоне вылетели два конденсатора. "У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов", - заявил президент «РЖД», не назвав, однако, конкретных сумм».
(deleted comment)

[identity profile] kincajou.livejournal.com 2010-01-21 08:56 am (UTC)(link)
Хочешь работай, а хочешь - не работай.
Так ведь негде...

И в самом деле, никто никому не обязан содержать убыточных людей. У кого нет миллиарда, пусть идёт в жопу.

[identity profile] freeresearcher.livejournal.com 2010-01-25 08:17 pm (UTC)(link)
Ну, я соглашусь с тем, что:

а) действительно о людях не подумали
б) не хрен поминать конституционные права всуе

То есть, действительно, ситуация при которой компания занимается выполнением каких-то социальных функций сверх программы порочна в принципе. Если мы предполагаем что государство хоть что-то делает, то это головная боль именно государства - развивать транспортную инфраструктуру в виде автомобильных дорог, создавать условия для появления новых предприятий и так далее.

Обязывать работать себе в убыток - это банальное наплевательство на людей, которые работают в компании. У РЖД, кстати, штат (в сравнении с их американскими коллегами, к примеру) раза в два-три больше, так что вполне резонно подумать и о них. Это какбе экономико--этическое.

Этико-мировоззренческое - я лично считаю что о человеке, который работает* и что-то делает надо думать в первую очередь, а о всех остальных - во вторую. То есть, если работающему предлагают содержать кого-то против его, работающего, желания - работающий должен посылать просящего нахрен.

*) разумеется, всякая постсоветская номенклатура сюда не попадает, это к нормальному капитализму никакого отношения не имеет. Нормальный капитализм - когда дело создавали с нуля, а не прихватизировали.

И если нищеброды, которые толпами бегают от контроллеров (при этом на пивасик, сигареты и мобилки повыше, чем ранние нокии, деньги есть) начинают пищать за высокие цены и конституционные права - мой внутренний буржуй говорит "В СТОЙЛО!!!". Впрочем, тут, сам видишь, оффтоп. Но если поминать констуционные права всуе - то до него недалеко.

Что тут, в ситуации с Сапсанами, неверно. С моей, буржуйской, точки зрения? То, что госзаказ и попил средств. Госзаказы, особенно в афiled state, это зло, они способны развратить даже приличную компанию очень шустро. То есть если бы не failed state и не попил, то руководство РЖД думало бы о долговременной перспективе, о sustainability и строило бы те самые отдельные пути - японцы вот додумались, шинкансены пустили же отдельно. Japan Railways при этом частные, кстати.

[identity profile] kincajou.livejournal.com 2010-01-25 08:26 pm (UTC)(link)
1) штат американских ЖД, поменьше будет ещё и потому, что там самих ЖД поменьше будет. Прямо по численности сравнивать некорректно
2) люди работали так, как могли работать в условиях, в которые они попали при развале СССР. "Реформы" лишили их такой возможности. Денег на переезд "куда угодно" нет, да и кому они там нужны - местов нет.
2а) ..при этом, кроме ЖД, других источников "жизни" в тех местах почти что и нет. Как ни странно. Казалось бы, между Питером и Москвой жизнь должна кипеть просто

[identity profile] freeresearcher.livejournal.com 2010-01-25 08:35 pm (UTC)(link)
Ага, в Вышнем Волочке разруха та еще, например. Родственники, по крайней мере, описывали - хотя вроде бы и трасса, и коммуникации все должны быть.

Оффтоп совсем - с тобой как-нибудь вживую пересечься в Мск можно? Просто интересно.

[identity profile] kincajou.livejournal.com 2010-01-25 08:38 pm (UTC)(link)
Вполне возможно

[identity profile] freeresearcher.livejournal.com 2010-01-25 08:43 pm (UTC)(link)
freeresearcher@gmail черкни пару строк тогда

[identity profile] freeresearcher.livejournal.com 2010-01-25 08:43 pm (UTC)(link)
Ну, то что дорог кроме ж/д нет - это, конечно, неверно. Но взыскивать с головотяпов 19** годов уже бесполезно. Все прогнило еще в лучшем случае при Брежневе, а далее получили закономерное следствие - постсовок.

[identity profile] kincajou.livejournal.com 2010-01-21 09:13 am (UTC)(link)
РЖД обожает плакаться насчёт убыточности пассажирских перевозок. Ну, в общем, частично там где-то есть правда: когда едет огромный локомотив, который тащит за собой один (!) вагон, да и тот полупустой - это как-то не очень рационально. ЕМНИП, в Твери как раз для закрытия такой дыры разработали т.н. "рельсовый автобус". Типа трамвай, только на дизельном ходу. То есть, даже не нужно электрифицировать линию (на просторах бывшего СССР электрических линий не так уж и много, на самом деле). Но чтобы их ввести в эксплуатацию, надо быть "Сименсом"...

[identity profile] freeresearcher.livejournal.com 2010-01-25 08:18 pm (UTC)(link)
На КБЖД такой видел, кстати.

[identity profile] kincajou.livejournal.com 2010-01-25 08:27 pm (UTC)(link)
да, где-то они есть.

[identity profile] xyrr.livejournal.com 2010-01-21 08:02 am (UTC)(link)
Ну в этом нет нового: TGV во Франции катается как по своим (LGV), так и по обычным линиям. Автор предлагает по образцу японского Синкансэна строить выделенные линии. Учитывая, что на Сапсан потратили уже 45 миллиардов (это же миллиард евро!), сколько ж на отдельных путях разворуют - страшно представить.

[identity profile] kincajou.livejournal.com 2010-01-21 08:58 am (UTC)(link)
для масштаба: один метр ж/д полотна в современной России стоит около 100 000 рублей

[identity profile] xyrr.livejournal.com 2010-01-21 09:05 am (UTC)(link)
Таким образом, если взять расстояние между столицами за 700 км (набросив 50 км сверху для учёта непрямых участков), получается астрономическая цифирь. За единственный маршрут.

[identity profile] kincajou.livejournal.com 2010-01-21 09:09 am (UTC)(link)
Да, примерно так.
Ну или отменить все товарные (сделано), значительную часть электричек (сделано) и послать нахуй много-много человек, которые, вообще говоря, ни в чём не виноваты и такого отношения не заслуживают (сделано).

[identity profile] kincajou.livejournal.com 2010-01-21 09:10 am (UTC)(link)
Да, и ещё - есть класть японские рельсы (которые, вообще говоря, НИЧЕМ не лучше российских), да на какую-нибудь особо кошерную заграничную щебёнку, то там и миллиона рублей за метр может не хватить.

это мало, кстати

[identity profile] freeresearcher.livejournal.com 2010-01-25 08:35 pm (UTC)(link)
Construction cost alone is estimated at between Yen 17 billion and 18 billion ($US 142 million to 150 million) per kilometre.

-- это, правда, сверхпроводящий маглев японский, 2003 года оценка. То есть где-то 150 тысяч долларов за тот же метр, в 50 раз дороже.

Re: это мало, кстати

[identity profile] kincajou.livejournal.com 2010-01-25 08:39 pm (UTC)(link)
ну здрасьте, то маглев - а то куча щебёнки с рельсами (НЕ электрифицированная! с автоматикой ещё кутузовских времён)

[identity profile] freeresearcher.livejournal.com 2010-01-25 08:45 pm (UTC)(link)
согласен =) Маглев покруче, хотя интересно было бы посмотреть на обычные японские дороги.